Сергей (prosto_az) wrote,
Сергей
prosto_az

Category:

Воскресение Твое стало смыслом жизни!



Вчера, во второй день Пасхи 2012, в ДК им. Горького г. Стаханова (совок еще рулит на Луганщине, напротив ДК памятник вождю мирового пролетариата, а в самом ДК, -  картины во всю стену с ним же) состоялся пасхальный фестиваль церквей ЕХБ городов Первомайска, Стаханова, Брянки и др.


Пастор Елисей уже выложил фотоотчет о празднике.



А я скажу, что с момента исполнения хором первой песни моя баптистская христианская душа  вывернулась наизнанку. И хорошо, что в нашей культуре мужики, пока  еще, не пользуются косметикой (в пору моей молодости, в церквях и женщины ею не пользовались), - иначе я вышел бы проповедовать с лицом, размалеванным раскисшей тушью для ресниц, к проповеди немного взял себя в руки. 
В общем, праздник удался на славу.

Ну, и тем, кому не противны заунывные баптистские проповедники и их проповеди, и кто не боится много букв  интересно, под катом, - моя проповедь на этом празднике: 

           Воскресение Твое стало смыслом жизни…

Много ли таких людей (было и есть), для которых эта строчка-утверждение из христианской песни была бы справедливой? И первое, что приходит в голову при осмыслении этой фразы, - попробовать оценить жизнь ранних последователей Христа в контексте Его воскресения.

Как известно из евангельских повествований, для самих Апостолов Христовых идея Его воскресения не была ни ясной и понятной, ни принятой ими, вплоть до сообщения Марии Магдалины: «Унесли Господа из гроба, и не знаем, где положили Его» (Ин.20:2).

Как реагируют ученики на ее паническое заявление? Апостолы Иоанн и Петр наперегонки бегут ко гробу, чтобы самим, воочию, убедиться в исчезновении (пока простом исчезновении, а не воскресении) тела Иисуса. Первые ростки веры в воскресение Спасителя пробиваются в сердце любимого ученика, Иоанна. Его признание: «Ибо они еще не знали из Писания, что Ему надлежало воскреснуть из мертвых» подчеркивает происходившие изменения их понимания и веры.

 Истории о неверии Фомы в воскресение Иисуса,  а также беседа Воскресшего Христа с учениками на дороге в Эммаус, также являются для нас сюжетами, в которых можно увидеть процесс постепенного прозревания учеников и формирования в них веры нового качества.

Так что же повлияло на души учеников Христа в описываемых историях? После чего именно перешли ученики «от веры в веру»?  После, собственно, воскресения Иисуса? Не совсем так. Дело в том, что и Фома, и ученики, шедшие в Эммаус, да и Петр с Иоанном, абсолютно одинаково, с недоверием, отреагировали на весть о воскресении Господа. Похоже, что определяющую роль в «прозрении» апостолов сыграли все-таки явления воскресшего Господа. Посмотрите, как начинают вести себя ученики после того, как им явился воскресший Христос, - Тогда открылись у них глаза, и они узнали Его. Но Он стал невидим для них. И они сказали друг другу: не горело ли в нас сердце наше, когда Он говорил нам на дороге и когда изъяснял нам Писание? И, встав в тот же час, возвратились в Иерусалим и нашли вместе одиннадцать [Апостолов] и бывших с ними, которые говорили, что Господь истинно воскрес и явился Симону. И они рассказывали о происшедшем на пути, и как Он был узнан ими в преломлении хлеба, - Лк. 24:31-35.

Они становятся активными и готовы с жаром свидетельствовать о встрече с Воскресшим. Даже наступившая ночь не стала препятствием для проведения совместного собрания по обсуждению этих встреч.

Далее, давайте посмотрим, как воскресший Христос реагирует на  Петрово «Иду ловить рыбу»? – Правильно,  очередным Своим явлением «рыбакам-неудачникам», - Ин. 21 гл.

И еще немаловажное.  Начиная свою «Оду Воскресению» (1Кор. 15 гл), Апостол Павел употребляет слова, - умер, погребен и воскрес, - по одному разу и четыре раза, -  слово явился: «Ибо я первоначально преподал вам, что и сам принял, то есть, что Христос умер за грехи наши, по Писанию,  и что Он погребен был, и что воскрес в третий день, по Писанию,  и что явился Кифе, потом двенадцати; потом явился более нежели пятистам братий в одно время, из которых большая часть доныне в живых, а некоторые и почили; потом явился Иакову, также всем Апостолам; а после всех явился и мне, как некоему извергу», - 1Кор. 15:3-7,  (выделено мной). Думаю, что таким способом, через перечисления явлений воскресшего Христа, Апостол Павел стремится убедить читателей в истинности воскресения. Трудно было бы представить дальнейшую судьбу Савла, не явись ему Христос на дороге в Дамаск.

Из книги Деяний мы узнаем, что главной темой апостольской проповеди становится именно тема воскресения. А уже упоминавшаяся пятнадцатая глава Первого послания Апостола Павла к Коринфянам, - не что иное, как гимн воскресению. Воскресению Христа и будущему воскресению мертвых. Этот факт наглядно демонстрирует то, что Апостолы всецело были увлечены идеей воскресения. За проповедь этой идеи они попадали под суд,  а многих из них – даже казнили.

Смею утверждать, что на сегодня список лиц, которым явился воскресший Господь, во-первых, серьезно, до невероятных размеров разросся, а, во-вторых, еще не закончен. Более того, Христос по воскресению не только являлся Своим последователям, но, после Дня Пятидесятницы, согласно обетованию, - пребывает с учениками и в учениках (Мф. 28:20 и 1Ин. 3:24). История христианства, преизобилующая примерами измененных жизней последователей Иисуса, убеждает нас в том, что Воскресение Христа и Его присутствие в их жизни, было определяющим смыслом их бытия на земле. А библейская истина о воскресении мертвых, доступная к пониманию исключительно благодаря Воскресению Христа, наделяла смыслом даже смерть (иногда мученическую) людей, верующих в своего Господа. Послушайте, что говорит Апостол: «имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше», - Флп. 1:23

Давайте теперь попробуем оценить нашу с вами жизнь в контексте Воскресения.

Увы, но если непредвзято посмотреть на жизнь наших современников, можно прийти к выводу, что Воскресение Христа для большинства из них не имеет никакого смысла.

Скорее, смыслом и целью жизни множества людей стало материальное благополучие. Уйма времени, средств и сил, (и здоровья, тоже) расходуется на удовлетворение своих растущих запросов в накоплении материальных благ и создании комфорта. Те, кто уже успел обеспечить себе и детям безбедную жизнь в обозримом будущем, заняты реализацией более амбициозных проектов, - достижения известности, власти, славы и, вместе с этим, не просто материального благополучия, а уже роскоши и изобилия. Параллельно с перечисленными вариантами можно говорить еще о развлечениях, веселии, похоти и т.д. и т.п. и др. Почему такая философия жизни имеет столь широкое распространение?

-  Один раз живем на земле, - вот ответ людей нашего поколения. Интересно, что этот подход имеет древнее происхождение, - он был отмечен еще в Евангелии:

- и скажу душе моей: душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись, - Лк. 12:19.

Или:

- Станем есть и пить, ибо завтра умрем!- 1Кор. 15:32.

Как видим, по большому счету, описываемый образ жизни формируется без учета воскресения, как такового. И все бы ничего, только суровая реальность жизни состоит в том, что для многих людей их смысл жизни не выдерживает проверку временем, кризисами, несчастиями и, особенно, смертью. Печально, но фактом является то, что не всегда после таких проверок у человека остается шанс откорректировать личный подход к своей жизни и смерти.

Больно об этом говорить, но для некоторых людей, называющих себя христианами, на поверку, также не актуальна тема воскресения. Разве не парадоксально, что среди верующих в воскрешение Лазаря и исповедующих воскресение Христа, не все веруют в предстоящее воскресение мертвых. И жизнь таких христиан просчитывается по-земному, только до гробовой доски, в лучшем случае, - до ближайшего будущего своих детей и внуков. Другими словами, эти люди живут себе так, будто прав был Ницше, дерзнувший заявить: «Бог умер! Бог не воскреснет!» «и что вера в христианского Бога стала чем-то не заслуживающим доверия…»

Как часто и мы бываем похожими на учеников Христа, которые еще не встретились с  Воскресшим. Нередко мы разочарованы от того, что наши планы рухнули, мечты не осуществились, а все достижения прошлого оказались гораздо дешевле того, что на них было затрачено. И, иногда, нам хотелось бы тоже сказать: «а мы думали…».

К кому, как не к таким христианам обращал свое слово Апостол Павел: «И если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков», - 1Кор. 15:19.

К чему я призываю?

Полагаю, что у нас сегодня есть замечательная возможность и  отличный повод посмотреть на свою жизнь. Оценить свои  интересы и ценности, честно признавшись себе, куда мы устремляли свои мечты и к чему привязывали свои планы.

Моя жизнь, например, проходит явно не через пору молодости. Что я вижу, всматриваясь в прошлое? Моего отца, пару лет не дожившего до своего восьмидесятилетия, который был и остается в семейной памяти человеком с ярко выраженными вечными ценностями. Вижу свою юность и молодость, пришедшуюся на пору оголтелого атеизма и большевистского мракобесия. Отчисление из института из-за религиозных убеждений, невозможность работать по специальности, периодические «собеседования» с представителями КГБ. Чем могут быть оправданы эти негаразды, если свою жизнь просчитывать только в ее земном измерении. А на что можно рассчитывать, если нет воскресения мертвых, тогда, когда тебе приходится хоронить своего ребенка?  Или, если вычеркнуть феномен воскресения, где искать помощи, когда между тобой и повзрослевшими детьми вырастает гора отчуждения? Скажу вам, что именно вера в Воскресшего и воскресение помогала преодолевать непростые жизненные подъемы.

Не все так просто вокруг, не на все у меня есть готовый ответ, но, уверен, что неизменным остается наш Воскресший Христос. И, цитируя выдержку из последней проповеди пастора Вильгельма Буша (автор книги «Иисус – наша судьба»), произнесенной за несколько дней до своей кончины, повторю вслед за ним:

«Он воскрес из мертвых. Неужели я не могу доверить свою жизнь Тому, Кто воскрес? Надо быть полным безумцем, чтобы не сделать этого».

Он и сегодня здесь. Воскресший Христос.

Христос, Который присоединяется к нам, в депрессии плетущимся в Эммаус, или ожидающий нас, как и незадачливых учеников-рыбаков, на берегу озера с приготовленной пищей, или открывающий, как и Фоме, нам свои пронзенные руки. Христос, который однажды явился многим нашим предшественникам, а теперь является и нам.

Христос, который продолжает напоминать и нам с вами:

- не будь неверующим, но верующим. Блаженны не видевшие и уверовавшие. (Ин.20гл.)

И я призываю вас к тому, чтобы, вместе с Апостолом Фомой, прямо сейчас ответить Ему, Воскресшему:

- Господь мой и Бог мой!



фото Елисея Пронина.

Tags: Брянка, Пасха, Первомайск, Стаханов
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 18 comments